Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

полости гидроцилиндра

При торможении автомобиля сжатый воздух из тормозного крана по трубопроводу поступает в пневмокамеру 14 распределителя и, воздействуя на диафрагму 15, перемещает золотник 18 в крайнее левое положение, в результате чего масло поступает в полости Б цилиндров и препятствует отрыву оси от дороги.

При возникновении в полостях гидроцилиндра давления выше допустимого в момент торможения и при подъеме оси срабатывают предохранительные клапаны: при торможении клапан 12 (при 10 кгс/см2), а при подъеме оси — клапан 11 (при 80 кгс/см2). При этом масло   поступает   на   слив   в   бак.

Техническое обслуживание

В процессе.эксплуатации автомобиля необходимо следить за креплением крюков вывешивающего устройства и других деталей механизма, а также за герметичностью всех соединений.

Масло меняют 2 раза в год (это делается только при сезонном обслуживании).

Для слива масла из цилиндров вывешивают дополнительную ось, отсоединяют    верхний    и    нижний шланги цилиндров и сливают масло.

При заливке свежего масла следует обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо:

подсоединить шланги к гидроцилиндрам ;

открыть крышку масляного бака;

вывернуть конические пробки в крышках гидроцилиндров;

запустить двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала долить масло в бак;

прокачать гидросистему до полного удаления воздуха, пока из отверстий на крышках гидроцилиндра не будет вытекать масло без пузырьков воздуха;

закрыть крышку масляного бака;

завернуть конические пробки в крышках гидроцилиндров.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации