Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Положение обоймы на балке

Рекомендуется ось 14 периодически смазывать смазкой УТВ.

Обойма 13 должна располагаться в средней части балки 12, точно посередине между опорами подушек 4.

Если возникает необходимость сместить обойму, чтобы обеспечить правильное сочленение с запорным механизмом, то это необходимо выполнять перемещением балки 12 на кронштейнах рамы.

Положение обоймы на балке должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевания пластин 11 механизма за пластины обоймы, а в опущенном положении обеспечивался гарантированный зазор не менее 1 мм между пластиной 11 и одной из пластин обоймы 13 и параллельность между ними в пределах 1 мм на участке 45 мм.

В процессе эксплуатации автомобиля всегда необходимо следить за исправностью запорного механизма, его привода и страхового устройства.

Обслуживание сводится к периодической подтяжке крепления, проверке шплинтования деталей, работоспособности пружин механизма и ограничителя.

Следует своевременно выполнять необходимый ремонт или замену деталей механизма и страхового устройства при значительном износе.

Необходимо постоянно обращать особое внимание на надежность затяжки болтового соединения 19 (в месте крепления троса к балке кабины), гарантирующего надежность работы дублирующего страхового устройства.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации