Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Поршень бортового цилиндра

Для опускания платформы рукоятка крана переводится в положение «Опускание» ( 122, б), при этом воздухоподводящее отверстие IV золотника расположится против канала, с которым соединен воздухопровод 14, идущий к пневмокаме-ре перепускного клапана 19. Одновременно пневмокамера коробки отбора мощности и обе полости бортового цилиндра соединяются через кран с атмосферой, благодаря чему перепускной  клапан  откроется,   насос выключится, а поршень бортового цилиндра останется в прежнем положении. При этом платформа под действием собственного веса начнет опускаться, вытесняя масло из цилиндра через перепускной клапан и сливной маслопровод в бак.

Для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания рукоятка крана переводится в положение «Стоп» ( 122,>?). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается между каналами корпуса крана и, следовательно, воздух в воздухопроводы 14, 15, 16 не подается. При таком положении золотника все каналы корпуса крана соединены с атмосферой, вследствие чего насос будет выключен, перепускной клапан закрыт и запоры борта открыты. Слив масла из цилиндра в бак при этом невозможен, так как путь ему прегражден клапаном управления и обратным клапаном.

По  окончании   опускания  платформы рукоятка крана переводится в транспортное положение, при этом воздухоподводящее отверстие золотника расположится против канала в корпусе крана, соединенного с надпоршневой камерой бортового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый воздух.

Поршень бортового цилиндра переместится и закроет запоры цапф заднего борта.

Одновременно пневмокамера клапана управления соединяется через клапан с атмосферой.

В случае перегрузки самосвала при подъеме платформы давление в гидросистеме возрастет выше допустимого   и   масло   через    канал предохранительного устройства ( 122,г) откроет клапан 2 и пройдет в камеру под золотник 3, который, перемещаясь, откроет клапан управления 4. Давление в гидросистеме упадет, и осуществить подъем платформы на полный угол будет невозможно до ликвидации перегрузки.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации