Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Порядок регулировки натяжения ремня:

ослабить гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя;

вращая болт-натяжитель по часовой стрелке, отрегулировать натяжение ремня;

затянуть гайки крепления оси болта-натяжителя.

От надежности уплотнения подводящего масляного канала в задней крышке компрессора зависит общий расход масла компрессором.

Поэтому периодически рекомендуется снимать заднюю крышку и проверять надежность уплотнения.

При необходимости детали уплотнительного устройства промывают в дизельном топливе и тщательно очищают от закоксовавшего-ся масла.

Через 40000-50000 км пробега снимают головку компрессора, очищают от нагара поршни, клапаны, седла, пружины и воздушные каналы, снимают и продувают всасывающий шланг. Одновременно проверяют герметичность клапанов. Не обеспечивающие герметичность изношенные клапаны притирают к седлам, а если это не удается, заменяют их новыми. Новые клапаны также притирают.

При появлении в компрессоре стуков из-за увеличения зазора между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала заменяют вкладыши шатунов компрессора.

Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, проверяют прежде всего состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов и регулятора давления. Герметичность проверяют на слух или, если утечка воздуха небольшая, при помощи мыльной воды. Негерметичные детали заменить.

При обслуживании пневматического привода тормозов прежде всего следят за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание обращают на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.

Утечку воздуха из соединений трубопроводов устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверку герметичности проводят при номинальном давлении в пневмоприводе (6,2 — 7,35 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха в неработающем компрессоре.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации