Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

поток воздуха

Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне 8 сообщается с атмосферой. Поршень 8 под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение; при этом клапан 5 садится на седло и прекращается выход сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в полость А.

Клапан 17 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из

корпуса 19, колпака 15, регулировочного винта 16, резинового клапана 18 и пружины 14.

Воздух из полости В подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления в полости В выше 8,5 ±0,2 кгс/см2 открывается клапан 18 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отверстие в корпусе клапана.

Влагомасло отделитель предназначен для очистки воздуха, поступающего в пневматическую тормозную систему от конденсата. Он состоит из радиатора 1 ( 92) и корпуса 2, соединенных друг с другом специальным фланцем. Радиатор представляет собой свернутую в витки алюминиевую трубку. На наружной поверхности трубки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения.

Воздух, нагнетаемый компрессором, поступает в радиатор по нижнему штуцеру 3 и, охлаждаясь в радиаторе, поступает в корпус влаго-маслоотделителя.    Внутри   корпуса

поток воздуха проходит через три направляющих диска 4, изменяющих направление потока воздуха и придающих ему круговое вращение. Далее поток воздуха подходит к фильтру 5 и, изменив направление, поступает через центральный верхний отводной канал А в пневмоси-стему. Диафрагма 6 вместе с направляющим стаканом 7 под давлением сжатого воздуха находится в нижнем положении. Клапан 8 и сливное отверстие 10 закрыты; при этом между   диафрагмой    6    и    стаканом

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации