Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Двигатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобилях Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода ( 6 и 7).

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое V-образное расположение цилиндров обусловлено    стремлением    умень-

шить длину двигателя и его массу, что способствует более рациональной компоновке и снижению массы автомобиля в целом.

Указанные двигатели типа ЯМЗ обладают высокими технико-экономическими показателями: большой мощностью, повышенным сроком службы, эксплуатационной надежностью и хорошей топливной экономичностью.

Высокие мощностные и экономические показатели обусловлены совершенным рабочим процессом по четырехтактному циклу и применением неразделенной камеры сгорания в поршне. Всережимный регулятор автоматически с высокой точностью поддерживает любое заданное число оборотов двигателя.

Скоростные характеристики двигателей показаны на  8.

К основным особенностям конструкции двигателей ЯМЗ относятся:

угол развала цилиндров, равный 90°;

две взаимозаменяемые головки блока цилиндров;

полно опорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов;

центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов;

топливная аппаратура разделенного типа.

Характерной особенностью двигателей является также рациональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой конструкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах, преимущественно в передней части двигателя и в  развале  цилиндров.

В передней части двигателя на крышке шестерен распределения размещены водяной насос, вентилятор системы охлаждения и щуп для контроля уровня масла в поддоне.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации