Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Движение цилиндра

При повороте рулевого колеса влево ( 81,6) и вправо ( 81,в) рулевая сошка 19 через шаровой палец 18 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная 20 и сливная 21 полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу 16.

Если прекратить вращение рулевого колеса 9, золотник останавливается, а корпус надвигается на него, устанавливаясь в нейтральное положение. Начинается слив масла в бачок, и поворот колес прекращается.

Гидроусилитель обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника на 0,4— 0,6 мм.

С повышением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового    цилиндра.    Это    давление передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное положение.

Усилие на рулевом колесе в начале поворота колеса не превышает 5 кгс, а наибольшее усилие — около 20 кгс.

Для возможности управления автомобилем при неработающем усилителе (например, при буксировке) в корпусе распределителя установлен обратный клапан 22, перепускающий жидкость из одной полости  силового  цилиндра  в  другую.

 Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч.

Техническое обслуживание

При ТО-2 проверяют крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля и крепление шкива насоса гидроусилителя, а при ТО-1 подтягивают гайки шаровых пальцев распределителя.

Во время технического обслуживания всегда проверяют натяжение ремня привода насоса, которое регулируют с помощью винта 15 ( 82,6). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кгс должен быть в  пределах   10—15  мм.   После  регулировки винт законтривают гайкой 16.

Регулярно в сроки, указанные в карте смазки, проверяют уровень масла в бачке гидроусилителя, меняют масло в системе гидроусилителя и промывают фильтр бачка.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации