Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Двойной защитный клапан

Двойной защитный клапан при неисправном одном контуре поддерживает давление сжатого воздуха в исправном другом контуре в пределах 5,2 — 5,5 кгс/см2. При давлении выше 5,5 кгс/см2 пружина 8 под действием клапана 4 сжимается, клапан отрывается от седла и часть воздуха уходит в поврежденный контур.

После устранения негерметичности   поврежденный   контур   заполняется сжатым воздухом, давление в контурах выравнивается, большой поршень 5 под действием сжатой пружины 9 занимает нейтральное положение, и сжатый воздух вновь продолжает поступать от входного отверстия А через выходные отверстия Б и В в воздушные баллоны контуров.

Кран тормозной двухсекционный ( 94) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочих тормозов автомобиля и привода клапанов управления тормозами прицепа при наличии раздельного привода к тормозам передней и задней осей.

Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно, питающиеся от раздельных контуров   и   управляющие:   нижняя тормозами передней оси, верхняя — тормозами задней оси и тормозами прицепа. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Выводы А и В верхнего и нижнего корпусов соединены с воздушными баллонами заднего и переднего контуров соответственно, а выводы Г и В с тормозными камерами задней и передней осей.

В  исходное  положении  (педаль тормоза отпущена) тормозной кран через отверстие в выпускном окне 8 сообщает с атмосферой через вывод  Г  задние   тормозные   камеры и  через   вывод   В — передние   тормозные камеры. При этом поршень 17  верхней   секции  под  действием пружины 16 занимает крайнее верхнее положение, выпускное окно клапана открыто и вывод Г сообщен с атмосферой. Клапан 15 под действием пружины 14 прижат к седлу верхнего корпуса, и вывод А разобщен   с   выводом   Г.    Большой   13 и   малый   11   поршни   под   действием пружины 12 находятся в крайнем   верхнем   положении,   выпускное окно нижнего  клапана  10  открыто,  вывод В  сообщен   с  атмосферой. Клапан 10 пружиной 9 прижат к седлу нижнего корпуса и вывод Б разобщен с выводом В.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации