Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

эффективность гидравлических амортизаторов

Высокая плавность хода автомобилей в большой степени зависит от эффективности гидравлических амортизаторов, которые поглощают энергию удара как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор. Вследствие этого резко уменьшается амплитуда колебания автомобиля и обеспечивается комфортабельная езда для водителя и пассажиров.

Техническое обслуживание

При каждом ТО-1 проверяют надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.

Торцовые шайбы должны плотно прилегать к втулкам, ограничивая их деформацию, что необходимо для увеличения долговечности втулок.

После первых 3000 км пробега необходимо подтянуть наружную гайку амортизатора, для чего амортизатор снимают с автомобиля. Закрепив амортизатор в тисках за нижнюю головку, необходимо растянуть его настолько, чтобы кожух сошел с корпуса амортизатора. Только после этого можно специальным ключом подтянуть наружную гайку амортизатора.

Периодически следует проверять надежность сальникового уплотнения. Если необходимо, долить рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса (см.  70, а). Если течь не прекращается, заменить сальник 9 штока. При этом метка «Низ» на сальнике должна быть расположена снизу. Такое положение обеспечит правильную работу маслогонных канавок сальника.

Менять рабочую жидкость амортизатора следует через 25 — 30 тыс. км пробега автомобиля. Перед заменой рабочей жидкости детали амортизатора тщательно промывают керосином.

Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем выдвигают в цилиндр в нижнее положение, заливают 850 см3 рабочей жидкости, а затем закрывают цилиндр направляющей, перемещают сальник резервуара до направляющей и завертывают гайку корпуса.

Амортизатор разбирают, если он не оказывает сопротивления при смене жидкости и течи жидкости. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Разбирать амортизатор необходимо только в условиях, исключающих попадание грязи и пыли на детали.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации