Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Эксплуатационные материалы. Топливо

Для двигателя ЯМЗ рекомендуется применять малосернистое дизельное топливо по ГОСТ 4749—73. Допускается работа двигателей на сернистом дизельном топливе по ГОСТ 305-73.

Очень важным является надежная организация хранения топлива. Опыт эксплуатации показывает, что большинство неисправностей системы питания происходит из-за наличия в топливе механических примесей и воды.

Эффективным средством удаления из топлива механических примесей и воды является его длительное хранение.

Установлено, что 10-дневный отстой позволяет почти полностью освободить топливо от указанных примесей, которые осаждаются на дно резервуара.

Для предохранения топлива от попадания в него нежелательных примесей при заправке автомобилей рекомендуется использовать заправочные станции с раздаточными колонками.

При отсутствии заправочных станций тара для хранения топлива должна быть исправной и герметичной, а заправочный инвентарь (ручные насосы, ведра, воронки, фильтры и т.п.) совершенно чистым и сухим.

Рабочие жидкости

Жидкость для амортизаторов. В качестве рабочей жидкости для амортизаторов применяют веретенное масло АУ (ГОСТ 1642-75) или его заменитель, состоящий из 50% трансформаторного масла (ГОСТ 10121-76) и масла АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78).

Жидкость для гидравлического домкрата. В гидравлический домкрат заливают смесь из 40 % индустриального и 60% трансформаторного масла. В летний период применяют индустриальное масло марки 20 (ГОСТ 20799-75), трансформаторное масло (ГОСТ 982-68), а в зимний — индустриальное масло марки 12 (ГОСТ 20799-75), трансформаторное масло (ГОСТ 982-80).

Жидкость для подъемного механизма    и   гидроусилителя    рулевого управления. В качестве рабочей жидкости для подъемного механизма и гидроусилителя рулевого управления применяют индустриальное масло марки 20 летом и марки 12 зимой (ГОСТ 20799-75).

Охлаждающая жидкость. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения применяют жидкость, замерзающую при низкой температуре, или чистую мягкую воду, которая дает наименьшее количество отложений на поверхности водяной рубашки и радиатора. При использовании жесткой воды ее нужно смягчить добавлением три-натрийфосфата  (2 г на  1  л  воды).

Зимой следует применять жидкости, замерзающие при низкой температуре, например жидкость марки 40 или 65 (ГОСТ 159-52) (смесь воды и этиленгликоля).

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации