Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Герметичность сопряжений форсунки

Герметичность сопряжений форсунки проверяют следующим образом. Медленно завертывают регулировочный винт испытываемой, форсунки и тем самым дают возможность с помощью рычага    прибора    довести    давление топлива до 300 кгс/см2. Когда давление снизится до 280 кгс/см2, включают секундомер, а при давлении 230 кгс/см2 выключают его. Время падения давления топлива от 280 до 230 кгс/см2 должно быть не менее 8 с, температура топлива составлять 20±2°С.

Более быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Если наблюдается увлажнение носика распылителя, то запорную часть иглы притирают. При просачивании топлива из-под гайки пружины форсунки распылитель требуется заменить.

Повреждение торца корпуса форсунки, торца распылителя или резьбового соединения корпуса и гайки распылителя также приводит к нарушению герметичности.

Давление начала подъема иглы должно составлять 165+5 кгс/см2. Для регулировки форсунки на это давление необходимо: отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта: с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива; установить при помощи регулировочного винта необходимое давление начала подъема иглы (при ввертывании винта давление повышается, а при вывертывании понижается); завернуть контргайку регулировочного »винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют на этом же приборе при полностью завернутом кране отключения манометра и при перемещении рычага прибора в темпе примерно 70 — 80 ходов/мин.

Качество распыливания можно считать удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации