Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Боковые опоры

Боковые опоры расположены с обеих сторон картера маховика около его центра тяжести на специальных эластичных резиновых подушках. Подушка 75 состоит из основания и клиновидного сердечника, между которыми расположена резина, привулканизированная к их поверхностям. Под действием вертикальной нагрузки резина работает на сдвиг и сжатие. На угловую жесткость подвески относительно продольной оси могут влиять главным образом боковые опоры, так как они отстоят дальше от продольной оси агрегата.

Для удовлетворения изложенных выше требований боковые подушки выполнены с прогрессивной жесткостью, что достигается наличием зазора между нижней кромкой резины и основанием при статической нагрузке. Таким образом, благодаря наличию зазора при числе оборотов холостого хода, наиболее опасном в отношении появления резонанса, угловая жесткость подвески относительно невелика, а это обеспечивает небольшую часть собственных колебаний двигателя.

С увеличением нагрузки угловая жесткость подвески возрастает, что необходимо для повышения ее прочности и гашения резонансных колебаний (если таковые появятся).

Упругие элементы подвески обладают достаточной угловой жесткостью относительно вертикальной оси, и поэтому двигатель имеет незначительные перемещения при действии неуравновешенного момента сил инерции второго порядка.

Продольные усилия, возникающие при разгоне и торможении автомобиля, воспринимаются в основном подушками боковых опор, имеющими большую жесткость в продольном направлении.

Задняя поддерживающая опора расположена на заднем торце коробки передач и служит для восприятия лишь толчков, не повышая угловой жесткости при качании двигателя относительно продольной оси. При неработающем двигателе (при статической нагрузке) нагрузка на заднюю опору должна быть равна нулю. Чтобы это требование выдерживалось в эксплуатации для из-бежания появления больших напряжений в картерных деталях силового агрегата, предусмотрена возможность   регулировки   задней   опоры.

Подвеска силового агрегата с двигателем ЯМЗ-238 (МАЗ-504В и МАЗ-516Б) аналогична рассмотренной.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации