Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Ходовая часть. Рама и буксирное устройство

Рама автомобиля — клепаная, состоит из двух продольных балок швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 19ХГС толщиной 8 мм. Продольные балки рамы изготовлены методом горячей штамповки и имеют наибольшую высоту сечения 265 мм, а ширина полок изменяется от 60 до 80 мм. По длине продольные балки соединены в нескольких местах поперечинами при помощи заклепок. На продольных балках прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, кронштейны боковых опор дйигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Передняя часть продольных балок соединена с передним буфером посредством гнутого усилителя и кронштейнов, прикрепленных к вертикальным полкам продольных балок. Буфер к усилителю и кронштейнам закреплен болтами, что позволяет легко его снять при необходимости.

Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с продольными балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины. На этой же поперечине смонтирован пусковой подогреватель двигателя. Поперечина — составная. К основной ее части прикреплены штампованные кронштейны, с помощью которых она соединена заклепками с вертикальной стенкой рамы. Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке продольной балки рамы.

Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного вала, образована из двух склепанных между собой частей. Верхняя часть этой поперечины прикреплена к верхней полке продольной балки рамы, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для соединения заклепками с вертикальной стенкой продольной балки рамы.

В центральной части этой поперечины закреплена дополнительная опора силового агрегата.

В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы соединены составной поперечиной. Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку швеллерного типа с отогнутыми концами. Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную поперечину, отогнутые концы которой прикреплены только к вертикальным стенкам балок рамы.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации