Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Игольчатые подшипники крестовин

Игольчатые подшипники крестовин уплотняются резиновыми самоподжимными каркасными сальниками 11 и торцовым уплотнением 12.

Шарниры карданных валов имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников (бесклапанную).

Смазка к игольчатым подшипникам поступает по отверстиям в торцах цапф крестовины из угловой масленки 9, ввернутой в центральную часть крестовины, а излишки смазки с продуктами износа выдавливаются через уплотнение подшипников.

Карданные валы в собранном виде подвергают на заводе динамической балансировке. Дисбаланс уменьшают с помощью пластин, которые приваривают на скользящей вилке.

Для обеспечения равномерного вращения карданного вала отклонение осей шарниров в продольной плоскости не должно превышать 3 °. Биение вала в сборе с карданами не должно быть больше 1,2 мм.

На трубе вала и скользящей вилке выбиты стрелки. Поэтому при разборке необходимо помечать все детали вилки, подшипники, кры-Шки и т. п. карданного вала, чтобы при сборке легко было устанавливать их на те же места, а трубу вала и скользящую вилку собирают таким образом, чтобы стрелки находились на одной линии.

Если балансировка карданного вала нарушена (что может произойти при неправильных сборке или изгибе вилок, ослаблении крепления крышек подшипников, потере балансировочных пластин), то могут появиться вибрации, ощущаемые при движении автомобиля с определенной скоростью.

Техническое обслуживание

При каждом ТО-1 следует проверять состояние крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.

Проверка крепления фланцев производится на автомобиле при расторможенном стояночном тормозе. Рычаг переключения коробки передач устанавливают в нейтральное положение. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации