Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

избыточный объем жидкости

При перемещении поршня вверх под   ним   освобождается   дополнительный     объем     для     жидкости, равный объему штока, который выводится из рабочего цилиндра. Поэтому   при   перемещении   поршня вверх часть жидкости, равная объему выведенного из рабочего цилиндра штока,  перетекает из  полости Б резервуара в подпоршневое пространство Г рабочего цилиндра через  открытый  перепускной  клапан 34, расположенный в корпусе клапана сжатия,, преодолевая усилие конической пружины.

Одновременно избыточный объем жидкости, равный вводимой части штока, вытесняется в резервуар, предварительно преодолевая сопротивление клапана 28 сжатия. При этом под действием давления жидкости перепускной клапан 34 на корпусе клапана сжатия закрыт.

Сопротивление       амортизатора в период хода сжатия создается усилием пружины 30 клапана сжатия. От скорости перемещения поршня зависит и усилие, развиваемое амортизатором.   Поэтому   амортизатор создает незначительное сопротивление при малых скоростях колебания подвески автомобиля, например при движении автомобиля по  хорошей дороге, имеющей небольшие неровности. В этом случае жидкость перетекает в полость амортизатора через   калиброванную   прорезь  В  на поршне и дроссельные щели на торцах основания клапана сжатия.

При движении по плохой дороге скорость     колебаний     автомобиля возрастает. Чтобы поглотить развиваемую при этом энергию и предотвратить раскачивание кузова, амортизатор должен оказывать большое сопротивление. Поэтому при возрастании скорости колебания автомобиля — увеличении скорости перемещения   поршня — повысится   давление    жидкости,    а    следовательно, и  увеличится   усилие,   развиваемое амортизатором.

Усилие амортизатора будет увеличиваться   до   тех   пор,   пока   не откроется клапан отдачи или сжатия на величину, достаточную для перетекания жидкости в свободные полости; при этом амортизатор разгружается.    Размеры    прорези    на поршне   под   клапаном   отдачи   и дроссельных прорезей Д на  торце основания клапана сжатия  определяют темп нарастания сопротивления амортизатора. Наибольшее сопротивление,   развиваемое   амортизатором, зависит от силы пружин клапанов отдачи сжатия.

Клапаны, размеры отверстий и пружин подобраны таким образом, чтобы сила сопротивления при отдаче была примерно 600—700 кгс, а-при сжатии 40—100 кгс.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации