Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

картер

Если перемещается один из крайних штоков, то шарик выходит из имеющегося в нем углубления и, нажимая на смежный шарик, передвигает штифт среднего штока таким образом, что он нажимает на два других шарика, один из которых входит в углубление второго крайнего штока, запирая его и средний шток.

На верхней крышке коробки передач .смонтирован картер 30 (см.  55) дистанционного механизма управления коробкой передач, в котором располагается вал 34 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 6 и промежуточным рычагом 29, связанным с продольной тягой дистанционного привода.

В картере дистанционного механизма располагается также штифт 33 фиксатора выбора передач, который пружиной, расположенной^ в отверстии картера, прижимается •к рычагу б и удерживает его в нейтральном положении. На внешнем конце консольной части картера в приливах сделаны опоры для штока 28 вилки продольной тяги. На штоке 28 неподвижно закреплена головка, в которую входит головка рычага 29.

Шток 28 вилки продольной тяги может совершать как продольное, так и угловое перемещения. Угловое перемещение   штока   28   вызывает продольное перемещение вала 34, что приводит к соединению сидящего на нем рычага б с определенным ползуном в верхней крышке коробки передач. Продольное перемещение штока 28 вилки продольной тяги вызывает поворот вала 34 переключения передач и сидящего на нем рычага 6. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.

Управление движением штока вилки продольной тяги (см.  51,а) осуществляется продольной тягой 10 привода дистанционного механизма, шарнирно связанной как со штоком продольной тяги, так и с валом промежуточного механизма, закрепленного в картере на раме автомобиля. В промежуточном механизме 11 обеспечивается передача движения во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для этого продольный валик картера шарнирно соединен с поперечным валом 13, связанным с рычагом привода промежуточного механизма.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации