Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Картер маховика

В верхней наружной части гильзы выполнен упорный бурт. Его нижней плоскостью гильза устанавливается в выточку на блоке. Верхний торец бурта гильзы выступает над плоскостью блока на 0,065 — 0,165 мм. К этому поясу прижимается прокладка головки цилиндров, обеспечивающая надежное уплотнение каждого цилиндра.

Картер маховика отлит из специального серого чугуна повышенной прочности и имеет жесткую, хорошо оребренную чашеобразную форму. Он крепится болтами к заднему торцу блока-картера через уплотнительную прокладку из паронита. Точная фиксация сопрягаемых деталей осуществляется двумя штифтами,     запрессованными в блок-картер.

В нижней части картера маховика сделан люк, предназначенный для проворачивания маховика двигателя. Люк закрывается штампованной крышкой. С правой стороны в картере маховика предусмотрено отверстие для  установки  стартера.

Крышка распределительных шестерен 2 (см.  14) — корытообразной ступенчатой формы,   отлита   из   алюминиевого сплава. Она крепится болтами к переднему торцу картера через па-ронитовую прокладку. Точная фиксация крышки и блока осуществляется двумя центрирующими штифтами, запрессованными в блок.

Крышка имеет два расточенных отверстия: верхнее под привод вентилятора и нижнее под передний сальник коленчатого вала. На специальной площадке в переднем торце крышки нанесены метки для установки угла опережения впрыска топлива.

Над нижним отверстием в стенке крышки распределительных шестерен выполнен водяной канал, который соединяет водяной насос с водяными рубашками блоков цилиндров. С левой стороны внизу сделано резьбовое отверстие для установки масломерного щупа.

Верхняя крышка блока 3 (см.  14) — коробчатого сечения, выполнена из алюминиевого сплава. Нижним обработанным фланцем она крепится шпильками к верхним плоскостям блока и крышке шестерен распределения. Чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в полость двигателя при ремонте, под нижний фланец крышки поставлена металлическая сетка, впрессованная в картон.

На верхней обработанной площадке крышки устанавливается компрессор. Внутренняя полость крышки под компрессором используется для слива масла из компрессора в поддон двигателя. На крышке предусмотрены места для установки кронштейна генератора, корпуса фильтра тонкой очистки топлива и крепления натяжной планки генератора.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации