Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Клапан управления

Клапан управления служит для опускания платформы, ограничения угла ее подъема, остановки в промежуточном положении и встряхивания платформы в конце подъема. В клапане предусмотрено устройство, предохраняющее механизм подъема платформы от перегрузки.

Клапан управления устроен следующим образом. В чугунном корпусе 19 расположен клапан 20 с встроенным в него предохранительным устройством. В крышке 13 корпуса размещено резиновое седло 15, к которому клапан прижат усилием пружины 12, а при подъеме платформы — и некоторым избыточным давлением масла. Клапан 20 уплотнен двумя резиновыми кольцами 8, между которыми имеется дренажное отверстие Б. К торцу корпуса 19 винтами 7 закреплен корпус 4 пневматической камеры, с помощью которой осуществляется дистанционное управление клапаном из кабины водителя.

В гайке 1 закреплен тросик 22, связывающий клапан с  цилиндром гидроподъемника. Болтом 23 регулируется длина тросика.

Через отверстие А в корпусе клапан соединен с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в крышке присоединена сливная магистраль. Через отверстие Г в корпусе 4 производится впуск воздуха.

При закрытом положении клапана нагнетательная и сливная магистрали разобщены. В закрытом положении клапан удерживается возвратной пружиной 12, а при подъеме платформы — избыточным давлением масла.

Открывание клапана происходит либо при натяжении тросика 22, либо при воздействии сжатого воздуха на диафрагму 5 пневмокамеры.

В конструкции клапана предусмотрено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарикового клапана 9 с опорой 10, удерживаемого в закрытом положении пружиной 11, и золотника 16, уплотняемого кольцом 17. С помощью пробки 18 на заводе производится регулировка натяжения пружины, обеспечивающей открывание клапана при заданном давлении в системе.

В случае перегрузки самосвала давление в системе превысит допускаемое, предохранительный клапан откроется, пропустит масло под золотник   16,   вследствие   чего   откроется клапан 20 и подъем платформы на полный угол не произойдет.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации