Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Клапан управления тормозами

При снятии усилия с рычага верхний поршень под действием пружины 16 перемещается вверх, клапан 75 прижимается к седлу, а поршень, продолжая перемещаться, открывает выпускное окно и сообщает вывод Г с атмосферой. Давление в надпоршневом пространстве большого поршня 13 падает, поршни 13 и 11 вследствие разности давлений и воздействия пружины 12 перемещаются вверх, клапан 10 прижимается к. седлу, выпускное окно открывается, и вывод В сообщается с атмосферой.

При механическом воздействии на малый поршень 11 оттормажива-ние нижней секции происходит при снятии усилия со штока 7.

Клапан управления тормозами с однопроводным приводом ( 95) предназначен для управления однопроводной системой пневматического привода тормозов прицепа.

В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения) сжатый воздух подводится от баллона к выводу В; вывод А соединен с атмосферой через тормозной кран.

При этом под действием пружины 4 диафрагма 18 с толкателем 9 находится в нижнем положении. Седлом толкателя выпускное окно закрыто, вывод С разобщен с атмосферой. Впускной клапан 11 перемещен в нижнее положение л оторван от седла клапана 12, впускное окно открыто, вывод В соединен с выводом С. Сжатый воздух от вывода В через открытое впускное окно клапана проходит к  выводу  С и далее — в соединительную магистраль управления тормозами прицепа однопроводного привода.

Одновременно сжатый воздух поступает в полости вис. Давление в полостях вис одинаковое, однако вследствие того, что площадь поршня, на которую воздействует давление сжатого воздуха в полости с больше, чем площадь поршня, на которую действует давление в полости в, поршень перемещается вверх до упора в крышку 6.

При достижении давления в магистрали прицепа 5,0-5,2 кгс/см2 седло клапана 12 под действием этого давления перемещается вниз, сжимая пружину 14, закрывает впускное окно и прекращает подачу сжатого воздуха в тормозную магистраль.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации