Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Колесная передача

На наружных концах кожухов полуосей нарезаны эвольвентные шлицы, на которые надевается внутренняя чашка колесной передачи. С той же стороны кожуха нарезана резьба для крепления гаек подшипников ступиц колес.

Чтобы исключить возможность возрастания давления в полостях картеров центрального редуктора колесной передачи при нагреве масла, сверху на картере заднего моста устанавливаются три клапанных сапуна — один с левой стороны верхней части среднего расширения картера заднего моста и два около рессорных площадок. При возрастании давления в картерных полостях клапаны сапунов открываются и сообщают эти полости с атмосферой.

Колесная передача ( 62) является второй ступенью главной передачи заднего моста. Схема колесной передачи показана на  63. От ведущей конической шестерни центрального редуктора через коническую шестерню и шестерни дифференциала крутящий момент передается на полуоси 22 (см.  62), которые подводят момент к центральной, так называемой солнечной шестерне 11 колесной передачи. От солнечной шестерни вращение передается на три сателлита 6, равномерно расположенных по окружности вокруг солнечной шестерни.

Сателлиты вращаются на осях 5, закрепленных в отверстиях неподвижного водила, состоящего из наружной 13 и внутренней 21 чашек, в сторону, противоположную направлению вращения солнечной шестерни. От сателлитов вращение передается коронной шестерне / внутреннего зацепления, присоединенной к ступице заднего колеса. Коронная шестерня вращается в ту же сторону, что и сателлиты.

Передаточное число в кинематической схеме колесной передачи определяется отношением числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни. Свободно вращающиеся на осях сателлиты не влияют на передаточное число, поэтому изменением чисел зубьев шестерен колесной передачи при сохранении их межосевого расстояния может быть получен ряд передаточных чисел, который даже при тех же конических шестернях центрального редуктора может обеспечить большую избирательность для передаточных чисел заднего моста.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации