Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Колесные тормоза

Колесные тормоза — барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. Устройство тормоза задних колес показано на  83.

К внутреннему фланцу ступицы заднего колеса болтами, ввернутыми в отверстия ступицы, крепится тормозной барабан. Барабан при этом центрируется на проточке фланца ступицы.

Концентричность расточенной поверхности тормозного барабана оси подшипников ступицы обеспечивается совместной обработкой барабана и ступицы.

Тормозной барабан отлит из специального серого чугуна повышенной прочности, обладающего также необходимыми антифрикционными свойствами. Наружная поверхность тормозного барабана имеет ряд литых ребер, увеличивающих жесткость обода барабана и его общую поверхность, что способствует более интенсивному охлаждению тормозов.

Внутренняя рабочая поверхность барабана после механической обработки раскатывается для получения необходимой чистоты этой поверхности.

К фланцу картера заднего моста надежно прикреплен литой суппорт 1 заднего тормоза.

Суппорт имеет два прилива. К одному из них на болтах привернут кронштейн тормозной камеры, который одновременно является опорой разжимного кулака 3. Другой прилив имеет обработанное отверстие, в которое вставляется и стопорится ось 11 колодок заднего тормоза.

Колодки 5 колесных тормозов — штампованные, сварные. На цилиндрической поверхности штампованного из стальной полосы обода колодки расположены два ряда прямоугольных отверстий для фиксации положения штампованных ребер, имеющих соответствующие выступы. Ребра привариваются к ободу электродуговой сваркой, что обеспечивает прочное и жесткое соединение.

Обе колодки опираются на одну общую ось 11, установленную в бобышке суппорта заднего тормоза. Для этого с одной стороны каждого ребра сделаны пазы в виде полуокружностей, тщательно обработанных в линию для обеспечения соосности опорных поверхностей ребер. Обе колодки, опираясь на ось, охватывают ее почти по полной окружности.

С этой же стороны концы колодок притягиваются к оси двумя стяжными пружинами 10, расположенными с внешних сторон ребер. Осевое смещение колодки ограничивается шайбой и стопорным кольцом, устанавливаемым в канавку на конце оси колодок.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации