Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Конструкция соединения клапана

Конструкция соединения клапана с тарелкой пружин, когда сухари 13 зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную коническую втулку 12, обеспечивает клапану возможность проворачиваться относительно седла, что существенно повышает долговечность рабочих фасок клапанов, седел и торцов стержней клапанов. Достигается это тем^ что втулка 12 своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки 11, и так как момент трения на этой поверхности очень мал, то создается возможность клапану проворачиваться при работе.

Толкатель 8 (см.  18) — качающегося типа, представляет собой жесткий рычаг, изготовленный из стали 45. Одним концом, в отверстие которого запрессованы бронзовые втулки с внутренним диаметром 22*Д%°8 мм, толкатель подвешен на разрезной оси. Ось 7 состоит из четырех частей (двух крайних и двух средних) и установлена на пяти опорах, сделанных в приливах блока цилиндров.

В отверстия этих опор запрессованы чугунные втулки, в которых стыкуются оси. Чтобы толкатели не перемещались по оси, между ними установлены распорные втулки.

На противоположном конце толкателя установлена опорная пята 6 штанги и ролик 20. Ролик расположен в прорези толкателя и вращения в игольчатом подшипнике на неподвижной оси, запрессованной в отверстие щек прорези толкателя. Над роликом в теле толкателя выполнено отверстие, ось которого перпендикулярна к оси ролика. В отверстие запрессована пята из стали ШХ15, термообработанная до твердости HRC 58—63. Пята имеет сферическое углубление радиусом 6 мм, которое служит опорой сферического наконечника штанги 5 толкателя.

Для подачи масла от трущихся поверхностей осей толкателя к рабочей поверхности пяты и через штанги к подшипникам коромысла клапана в теле толкателя и пяты просверлены масляные каналы. Масло для смазки трущихся поверхностей оси толкателя поступает по каналам оси через сверления в передней стенке блока двигателя. Чтобы предотвратить утечку масла, задний конец масляного канала задней оси и передний конец канала передней оси заглушены пробками.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации