Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Буксирное устройство

Буксирное устройство. Передний буксирный прибор автомобилей расположен в переднем буфере и представляет собой литую вилку с отверстиями для буксирного штыря. Штырь предохраняется от выпадания пружинной защелкой. Задний буксирный прибор седельных тягачей и автомобиля-самосвала также представляет собой простейшее устройство — буксирную вилку, предназначенную для кратковременной буксировки или вытаскивания автомобиля.

На автомобилях МАЗ-5335 и МАЗ-516Б установлен задний буксирный прибор двойного действия ( 65). Стержень крюка 7 буксирного устройства проходит через отверстие в последней поперечине рамы. Крышка 8 буксирного прибора вставлена в отверстие последней поперечины и с помощью болтов прикреплена одновременно к усилителям (раскосам) и поперечине. Крышка является также и направляющей стержня буксирного крюка.

На проточке крышки центрируется цилиндрический корпус 4, передняя часть которого представляет собой втулку. В корпусе на поверхность уменьшенного диаметра стержня надет резиновый упругий элемент 6, с обеих сторон ограниченный поджимными пластинами 5.

На резьбовом конце крюка навернута гайка 3, наружная цилиндрическая поверхность которой является направляющей. Наличие резинового упругого элемента смягчает ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.    Стержень    крюка   закрыт с обеих сторон защитными кожухами/и 75.

Трущиеся поверхности стержня в направляющих смазываются через угловые масленки. На оси 9, проходящей через тело крюка, установлен замок 13, который стопорится защелкой 14 и не дает возможности петле дышла прицепа выйти из зацепления с крюком.

Техническое обслуживание

При эксплуатации автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях надо периодически проверять состояние рамы. Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при помощи домкратов и подкладок.

Править раму рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев снижает механическую прочность детали.

Для определения места, в котором рама прогнулась, необходимо измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками продольных балок между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации