Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Корпус насоса

Корпус насоса закрыт крышкой 10, уплотняемой прокладкой из па-ронита. В корпус ввернут ниппель 14, соединяющий насос с перепускной трубой, через которую перепускается жидкость из блока цилиндров в процессе разогрева двигателя при закрытых термостатах.

Вентилятор ( 27) предназначен для создания интенсивного потока воздуха между радиаторными трубками, в которых охлаждается жидкость, перетекающая из верхнего   бачка   радиатора   в   нижний.

Привод вентилятора — шестеренчатый, осуществляется непосредственно от шестерни 10 распределительного вала.

Чугунный корпус 7 вентилятора прикреплен к крышке 9 распределительных шестерен болтами. Вал 6 вентилятора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в корпусе. На переднем конце вала имеется упругая муфта, к которой болтами прикреплена ше-стилопастная крыльчатка 11, вращающаяся в кожухе радиатора. Кожух закреплен на рамке радиатора и увеличивает количество проходящего воздуха.

Упругая муфта состоит из корпуса 3 и ступицы 1, которые приклеены с разных сторон к резиновому кольцу 2.

Таким образом, при пуске двигателя и при резком изменении числа оборотов коленчатого вала сила инерции, возникающая от массы крыльчатки, будет поглощаться упругостью резинового кольца, вследствие чего вал вентилятора разгружается от излишних скручивающих усилий.

На валу с помощью шпонки закреплен шкив 5 для привода компрессора и генератора. На заднем конце вала на шлице насажена ведомая шестерня 8 привода вентилятора. Для предотвращения вытекания масла из корпуса вентилятора в его выходное отверстие запрессован сальник 4.

Радиатор — тр у бчат о-ленточный (змейковый), с трубками овального сечения, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой трубками сердцевины радиатора, а также боковыми стойками, образующими рамку. Трубки впаяны в бачки. Верхний бачок имеет горловину, закрываемую герметичной пробкой и снабженную пароотводящей трубкой. Бачки имеют патрубки, соединяющие посредством гибких резинотканевых шлангов радиатор с остальными агрегатами системы охлаждения.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации