Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Корпус регулятора

 Корпус регулятора крепится к корпусу насоса высокого давления тремя винтами 6, головки которых после затяжки зачеканиваются. Задняя часть крышки регулятора закрыта крышкой 17 смотрового люка, в средней части которой расположено гнездо корпуса буферной пружины 20. В гнездо ввернут корпус 27 буферной пружины, в полость которого с натягом по кольцевому витку установлена буферная пружина 20. Пружина обеспечивает установку минимально устойчивых чисел оборотов холостого хода. Корпус фиксируется контргайкой 26.

Механизм выключения подачи топлива ( 39)) размещен в нижней части крышки регулятора. В расточке кулисы 7 установлен фиксатор 5 с пружиной 6. Зазор между фиксатором и кулисой составляет 0,045 — 0,140 мм. Конец фиксатора входит в обработанный паз оси /, на которой с зазором 0,045 — 0,140 мм установлена кулиса регулятора. В нижней части кулисы выполнен паз, в который входит палец 8 рычага 4 рейки.

Ось кулисы установлена с зазором 0,035 — 0,115 мм в отверстии стальной втулки 2, которая ввернута в крышку регулятора и уплотнена резиновым кольцом. На конце оси, выступающем из крышки и имеющем торцовый шип с двумя лыска-ми, закреплена скоба 9 кулисы. Противоположный конец скобы надет отверстием на ось, которая ввернута с уплотнительной шайбой во втулку, установленную в крышке регулятора. Таким образом, поворачивая скобу 9, можно передавать воздействие на рейку насоса высокого давления через кулису 7 и рычаг 4 и прекращать подачу топлива. Пружина 3 возвращает скобу в исходное положение. Пружина надета на обработанную поверхность бобышки крышки и втулки 2. Один из отогнутых витков пружины входит в специальное отверстие крышки регулятора, другой через крышку 10 пружины в отверстие скобы регулятора.

В рабочем положении кулиса упирается в закаленную головку стального регулировочного винта 36 (см.  38) ограничителя подачи топлива, который после регулировки контрится контргайкой 37. Рядом с регулировочным винтом 36 в крышке регулятора установлен и зачеканен регулировочный винт 38 кулисы.

Смазка подвижных соединений регулятора в процессе его работы осуществляется разбрызгиванием дизельного масла, находящегося во внутренней     полости     регулятора.

Масло разбрызгивается ведущей шестерней 48. Уровень масла определяется указателем 21, резьбовое отверстие для которого предназначено одновременно и для заливки масла. Слив масла осуществляется через отверстие, закрытое пробкой 41.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации