Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Корпус соединительной головки

Корпус соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, на противоположном          краю — выступ.

В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана соединительной головки. Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу, зажатому при помощи кольцевой гайки в выточке корпуса. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали тягача при отсоединении прицепа. Корпус снабжен штампованной крышкой, прикрепленной к оси и предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Головка прицепа установлена на конце шланга. Отличие ее конструкции от описанной выше состоит в том, что вместо обратного клапана в ее^ корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, надо сдвинуть их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону. Затем, поворачивая шланг с головкой, соединить их так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотнительные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивает их плотное прижатие и создает герметичное соединение магистралей. Таким образом, конструкция соединительной головки обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей. При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга. При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из .магистрали автомобиля в атмосферу.

В центре его сделано коническое отверстие, а с боков имеются резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Пробка 2 крана, изготовленная из бронзы, также коническая.

Для обеспечения плотности соединения конические поверхности пробки и корпуса притирают друг к другу.

В стержне пробки крана сделано сквозное продолговатое отверстие, а на хвостовике меньшего диаметра имеется цилиндрическая проточка с вертикальной лыской. В рукоятке 1 крана сделано отверстие, соответствующее сечению хвостовика пробки крана и препятствующее провертыванию рукоятки на пробке.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации