Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Корпус термостата

Корпус термостата 3 изготовлен из латуни и имеет два боковых окна 5, предназначенных для пропуска охлаждающей жидкости по малому кольцу циркуляции, когда двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры ( 28,Й). Эти окна закрываются кольцевым клапаном 6 при полном открытии центрального клапана 7 ( 28,6). При сборке термостат отрегулирован таким образом, что центральный клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70°С. Полное открытие клапана наступает при температуре жидкости 85 °С. Максимальный ход центрального клапана 9 мм.

Техническое обслуживание

От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят топливная экономичность, развиваемая мощность и срок службы двигателя. Для нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять следующие условия.

Заполнять систему охлаждения чистой мягкой водой. Для этого лучше всего использовать дождевую воду, свободную от механических примесей и растворенных солей.

Жесткую воду следует смягчать каустической содой (6—7 г на 10 л воды) или тринатрийфосфатом (10 —20 г на 10 л воды). Для смягчения воды необходимое количество каустической соды или тринатрий-фосфата насыпают в небольшую посуду, наливают воду и тщательно перемешивают до полного растворения. Затем дают раствору отстояться в течение 10—20 мин и выливают его в бочку с водой, предназначенной для заправки автомобилей, и снова перемешивают. После этого вода должна отстояться в течение 2—3 ч, затем ее можно заливать в систему охлаждения.

Воду в радиатор надо заливать через воронку с мелкой сеткой, пользуясь чистой посудой.

При работе в условиях жаркого климата, при высоких температурах окружающего воздуха, если двигатель перегревается, можно снять с него термостаты, заглушив пробкой перепускную трубку, соединяющую коробки термостатов с водяным насосом.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации