Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Масло из полости колесной передачи

Масло из полости колесной передачи поступает также в полость ступицы заднего колеса для смазки цилиндрического и сдвоенного конического роликоподшипников колес.

С внутренней стороны ступицы к ее торцу через резиновую уплот-нительную прокладку привернута крышка сальника, в которой размещен резиноармированный самоподжимный сальник. Рабочая кромка сальника уплотняет полость ступицы по съемному кольцу, напрессованному на кожух полуоси. Поверхность кольца отшлифована до высокой степени чистоты, закалена до большой твердости и отполирована.

Техническое обслуживание и регулировка

Уход за задним мостом заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральном редукторе и в колесных передачах, своевременной смене смазки, очистке сапуна от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева заднего моста. Регулировку центрального редуктора выполняют при снятом редукторе; при этом сначала регулируют конические подшипники ведущей конической шестерни и подшипники дифференциала, а затем зацепление конических шестерен по пятну контакта.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни необходимо:

разобрать стояночный тормоз и снять суппорт с картера 9 (см.  61):

слить масло;

отвернуть гайки шпилек крепления картера подшипников ведущей шестерни и с помощью демон-тажных болтов 27 вынуть картер 9 с ведущей конической шестерней в сборе;

закрепив картер 9 в тисках, определить  индикатором   осевой  люфт подшипников;

колеса центрируется по буртику, который одновременно упирается в наружное кольцо сдвоенного конического подшипника, ограничивая его осевое перемещение.

В крышке сальника фланец играет роль маслоотражателя, так как между ним и съемным кольцом сальника имеется небольшой зазор. Кроме того, на цилиндрической поверхности фланца нарезаны масло-сгонные канавки, которые наклонены в направлении, противоположном направлению вращения ступицы.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации