Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

маслоотражатель

Чтобы предотвратить возможность попадания смазки в тормозные барабаны, сальник закрывается маслоотражателем.

освободив картер 9, зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на губки тисков положить накладки из мягкого металла). Расшплинтовать и отвернуть гайку 15 фланца, снять шайбу и фланец. Снять крышку с помощью демонтажных болтов. Снять отражатель 12, внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 11;

замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить ее для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга (уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта вала и величины 0,03 — 0,05 мм предварительного натяга);

прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой величины, установить ее и другие детали, кроме крышки 13 с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При затягивании гайки фланца следует проворачивать картер подшипников, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников;

проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен 0,1 — 0,3 кгс м. Определить этот момент можно динамометрическим ключом на гайке 15 или измерением усилия, приложенного к отверстию на фланце под болты крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно к радиусу расположения отверстий на фланце, должно составлять 1,3 — 3,9 кгс. Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном предварительном натяге подшипников снять с вала ведущей шестерни гайку (заметив ее положение) и фланец, затем установить на место крышку 13 с сальником и окончательно собрать узел.

Перед регулировкой подшипников дифференциала и зацепления конических шестерен главной передачи отвернуть ограничитель 25 ведомой шестерни.

Затяжку подшипников дифференциала регулируют с помощью гаек 3 и 29, которые следует навертывать на одинаковую глубину, чтобы не нарушать положения шестерни до получения необходимого предварительного натяга в подшипниках.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации