Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Масляные радиаторы

Фильтр состоит из корпуса 20 и колпака 1, отлитых из алюминиевого сплава, и ротора, свободно вращающегося на оси 19 в двух втулках 9 и 16, обработанных за один проход, и на упорном подшипнике 18. Ротор состоит из корпуса 11        и колпака 10, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой гайкой 6. Ротор в сборе балансируется с высокой точностью.

От    осевого    перемещения    ротор удерживается шайбой 5 и гайкой 4, навернутой на ось 19. В конструкции фильтра до января 1971 г. применялась     фиксация     специальной шайбой и чекой.

В корпусе ротора запрессованы две стальные маслозаборные трубки 12        для   подачи   масла   к   соплам.

Трубки наклонены к центру ротора, что обеспечивает подачу к соплам только очищенного масла. Верхние концы трубок входят в сетку 8, зажатую между корпусом ротора и клапаном. На нижнюю часть корпуса ротора напрессован маслоотражатель 13. В резьбовые отверстия приливов в нижней части ротора ввернуты два сопла 22, диаметр отверстий которых равен 1,8 мм.

Масляные радиаторы 1 (см.  21) — трубчатые, воздушного охлаждения, установлены перед радиатором системы охлаждения (на двигателе ЯМЗ-236 один масляный радиатор).

Радиаторы рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +15 °С и выше. В случае работы автомобиля в тяжелых дорожных условиях с большой нагрузкой и малыми скоростями движения радиатор необходимо включать и при более низких температурах воздуха. Отключение радиаторов производится краном, установленным с левой стороны блока.

Поддон двигателя, штампованный из листовой стали, крепится к нижней части блока цилиндров болтами и уплотняется резиновой прокладкой толщиной 2,5 мм (до второй половины 1971 г. устанавливалась пробковая прокладка толщиной 2 мм).

Вентиляция картера осуществляется через специальный сапун, который закреплен на задней стенке левого ряда блока цилиндров.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации