Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Масляный бак

Масляный бак представляет собой сварной резервуар цилиндрической формы с горловиной для заливки масла и отверстием для слива масла из системы.

Заливная горловина закрывается резьбовой крышкой, в которой имеется отверстие, сообщающее бак с атмосферой. Для предохранения от попадания через это отверстие внутрь бака грязи и пыли под крышкой устанавливается войлочная прокладка. Сливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Забор масла из бака производится через вваренный в корпус патрубок, а слив масла из сливной магистрали - через отверстие в крышке фильтра. Фильтр служит для очистки масла от посторонних примесей и металлических частиц, попадающих в масло при износе деталей, особенно в период их приработки. Фильтрация масла происходит путем прохождения через набор чечевицеобразных сетчатых элементов 1. При чрезмерном загрязнении элементов  давление   на   сливе   возрастает, вследствие чего открывается клапан и масло сливается в бак, минуя фильтр. Для замера уровня масла в баке служит указатель уровня. Уровень масла должен быть в пределах между нижней и верхней метками измерителя.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации