Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

число оборотов кулачкового вала насоса

Проверку и регулировку насоса на величину и равномерность подачи топлива следует выполнять в следующей последовательности:

при упоре рычага 23 (см.  38) управления регулятором в болт 24 регулирования минимальной частоты вращения проверить и, если необходимо, отрегулировать (в пределах 225 — 275 об/мин) обороты полного автоматического выключения регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимальных оборотов из корпуса буферной пружины обороты уменьшаются ;

проверить число оборотов кулачкового вала насоса, при котором начинается выдвигание (выброс) рейки. При этом рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+10 об/мин кулачкового вала. При необходимости обороты регулируют болтом 22 регулирования максимальной частоты вращения;

проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выдвигания (выброса) рейки (полному выключению подачи) при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения. Конец выдвигания рейки должен наступить при 1120—1150 об/мин кулачкового вала. В случае необходимости регулировки распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора, сохраняя при этом неизменным положение регулировочного винта. Число оборотов конца выдвигания рейки регулируют изменением положения винта 16 двуплечего рычага (установить болтом ограничения максимальных оборотов начало выдвигания рейки при 1070 + 10 об/мин кулачкового вала насоса). После регулировки проверить частоту вращения конца выдвигания рейки и в случае необходимости подрегулировать ее. При ввертывании винта 16 двуплечего рычага и установке начала выдвигания рейки при 1070 ±10 об/мин кулачкового вала частота вращения конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании — увеличивается;

проверить величину подачи топлива каждой секцией при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1030+10 об/мин кулачкового вала насоса. Подача топлива каждой секцией должна быть в пределах 105—107 мм3 за каждый ход плунжера или 108 — 111 см3/мин; регулируют ее смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора. Для увеличения подачи топлива какой-либо секцией втулку зубчатого венца необходимо повернуть вправо относительно сектора, а для уменьшения подачи — влево, предварительно ослабив стяжной винт зубчатого сектора. После окончания регулировки стяжные винты зубчатых секторов должны быть надежно затянуты ;

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации