Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

масляный насос системы смазки двигателя

Для фиксации коленчатого вала от   осевого  перемещения   в   задней коренной опоре установлены упорные полукольца, входящие в специально выполненные цилиндрические выточки. От проворачивания полукольца предохраняются латунными штифтами, запрессованными в крышку задней опоры.

На нижней плоскости крышки переднего коренного подшипника установлен масляный насос системы смазки двигателя. Точная установка обеспечивается двумя штифтами и двумя шпильками. На нижних плоскостях остальных крышек имеется по два резьбовых отверстия, которые облегчают процесс снятия крышек. На третьей крышке эти отверстия используются для крепления трубки заборника масляного насоса.

В верхней части картерных перегородок сделаны расточки под подшипники распределительного вала и под втулки осей толкателей. В целях обеспечения соосности бронзовых втулок подшипников распределительного  вала  их   окончательную обработку по внутреннему диаметру ведут после запрессовки в блок.

В перегородках картерной части просверлены каналы для подвода масла из центрального канала к подшипникам коленчатого и распределительного валов и толкателей. Вертикальный канал в левой стороне передней перегородки предназначен для подачи от нагнетающей секции масляного насоса к фильтру очистки масла.

Цилиндровая часть блока-картера является одновременно и стенкой водяной рубашки, образующей защитный силовой пояс вокруг цилиндровых гнезд. Вместе с дополнительными ребрами она связывает верхнюю и нижние плиты цилиндровой части блока. Бобышки под шпильками крепления цилиндров расположены по оси стенок силового пояса. Это значительно снижает изменение геометрической формы гильз и способствует высокой долговечности двигателя.

На поверхности цилиндровой части блока-картера, сопрягаемой с головкой цилиндров, имеются отверстия: для подачи воды из водяной рубашки блока в головку цилиндров, для слива масла из полости клапанного механизма головки и для прохода штанг толкателей. Обработка этой поверхности отличается высокой точностью.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации