Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Механизм вывешивания дополнительной оси

Механизм состоит из гидравлического устройства (с насосом и масляным баком) с пневматическим управлением и механического устройства для крепления дополнительной оси в вывешенном состоянии с пневмоприводом.

При движении автомобиля без нагрузки дополнительная ось может быть вывешена. Для этого рукоятку крана надо установить в положении «Подъем оси», соответствующее подаче сжатого воздуха в пневмокамеру 14 распределителя 13. При этом шток пневмока-меры посредством диафрагмы переместит золотник 18 в крайнее правое положение и масло из бачка 9 через насос 8 и распределитель будет поступать по маслопроводу в полости А цилиндров 7, а из полостей Б — вытесняться поршнями 10 и по трубопроводу через распределитель сливаться в масляный бачок 9.

Вследствие ', этого цилиндры 1 перемещаются по штокам 2 вверх, поднимая связанную с ними дополнительную ось к раме автомобиля. В вывешенном положении дополнительная ось фиксируется крюками 7.

Подвод крюков в, зацепление с дополнительной осью осуществляется поворотом рукоятки крана 16 в положение «Подвод крючьев», при этом сжатый воздух из пневмо-камеры 3 механизма фиксации оси выходит в атмосферу и под действием пружины 4 посредством штока 6 запорные крюки входят в зацепление с дополнительной осью. После этого рукоятку крана необходимо установить в положение «Ось поднята». Сжатый воздух из пневмокамеры 14 выходит в атмосферу, а золотник 18 распределителя устанавливается в нейтральное положение.

При буксовании и трогании груженого автомобиля на скользких участках дороги рекомендуется кратковременно включать механизм вывешивания дополнительной оси, который перераспределяет нагрузку по осям тележки и увеличивает сцепной вес, приходящийся на ведущий мост, за счет уменьшения нагрузки на дополнительную ось. В остальных случаях при груженом автомобиле включать? механизм вывешивания дополнительной оси запрещается.

Для опускания дополнительной оси рукоятку крана 16 управления нужно установить в положение «Подъем оси». При этом положении в камеру 3 механизма фиксации оси поступит сжатый воздух и произойдет вывод крючьев из зацепления с дополнительной осью.

После окончательного подъема оси и отвода крюков рукоятку крана следует установить в положение «Ось опущена», при этом крюки находятся в отведенном положении за счет наличия сжатого воздуха в пневмокамере 3 механизма фиксации оси, а воздух из пневмокамеры 14 распределителя выходит в атмосферу.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации