Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

монтаж и демонтаж шин

При монтаже и демонтаже шин применение кувалд запрещается. При накачке шины в гаражных условиях для обеспечения безопасности установить ограждение. При накачке шин в дорожных условиях ее необходимо класть замочным кольцом вниз.

При монтаже колеса следует установить его на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки; после этого затянуть гайки колес — сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки надо затягивать также попарно (крест-накрест).

Гайки рекомендуется затягивать в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины.

В случае большего отклонения ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля с осевым биением колеса выше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

Передняя ступица смонтирована на двух конических роликовых подшипниках и закрепляется консистентной смазкой, которую нужно заменять   в   начале   лета   и   зимы.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется   зазор,   отрегулировать затяжку подшипников передней ступицы.

Порядок регулировки подшипников передней ступицы:

снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения.

В случае тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника;

поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса.

Для этого приложить усилие примерно 30 кгс к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм;

отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы) и проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора;

установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации