Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Муфта грузов

Муфта грузов изготовлена из стали 2ОХ, а ее рабочие поверхности подвергнуты цианированию на глубину 0,35 — 0,6 мм и закалке до твердости HRC не менее 56. На внутренней поверхности передней части муфты выполнена канавка трапецеидального сечения, в которую при сборке     заложено      27      шариков диаметром 3 мм. Шарики обеспечивают возможность вращения муфты и ее осевое перемещение по державке грузов. В заднюю выточку муфты установлен шарикоподшипник с запрессованной во внутреннюю обойму пятой 35.

Упорная пята изготовлена из стали 20ХГА. Задняя, цилиндрическая часть пяты, работающая в контакте с корректором 33 и рычагом регулятора 29, подвергнута цементации и закалке. С помощью серьги 30 пята соединена с рычагом 29 регулятора. На оси, соединяющей пяту и серьгу одновременно, установлен рычаг 39 рейки, верхний конец которого через тягу 10 соединен с рейкой 5 насоса. В нижний конец рычага запрессован палец, входящий в паз кулисы 40 привода выключения подачи топлива.

Рычаг рейки постоянно находится под действием пружины 9, задний конец которой входит в отверстие рычага, а передний — в отверстие стального пальца, установленного в верхней части корпуса регулятора.

Рычаг регулятора 29 и дву-плечный рычаг 75 подвешены на оси 14, установленной ,в винтах-заглушках, которые ввернуты в крышку 12 регулятора. Пружина 13 регулятора соединена с двуплечим рычагом и рычагом 11, который нижним отверстием с прорезью установлен на валу 19 и зафиксирован сегментной шпонкой и стяжным болтом. Вал с рычагом 11 пружины и рычагом управления 23, к которому подсоединена тяга от педали подачи топлива, размещен в стальных втулках. Втулки запрессованы в крышку регулятора с уплотняющими резиновыми кольцами. Осевое перемещение вала составляет 0,1—0,3 мм.

На спинке двуплечего рычага в нижней отогнутой части имеется резьбовое отверстие, в которое завернут регулировочный винт 16 с контргайкой 18, передающей усилие пружины на рычаг регулятора. Винт выступает над бобышкой на 1,0—1,5 мм.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации