Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Давление масла в системе

Из центрального горизонтального канала масло подается по сверлениям в поперечных стенках к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников по сверлениям в коленчатом валу масло поступает в шатунные подшипники,  а  из  них — в верхнюю головку шатуна по сверлению в теле шатуна. Шатунные шейки имеют внутри наклонные масляные полости, в которых масло дополнительно очищается от тяжелых механических частиц.

Через передний подшипник распределительного вала при совпадении каналов в шейке и опоре масло подается в полую ось толкателей, а из нее — к подшипникам толкателей ; далее по сверлению в теле каждого толкателя — к сферическим опорам штанг и через полые штанги—к подшипникам коромысел клапанов.

Давление масла в системе контролируется по масляному манометру 11. При минимальной частоте вращения коленчатого вала оно должно быть не менее 1 кгс/см2, при максимальной — в пределах 4—7 кгс/см2. Уровень масла контролируется щупом, установленным на левой стенке передней крышки.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки в ней имеются клапаны: редукционный, предохранительный,    дифференциальный и перепускной.

Редукционный клапан 16 — плунжерного типа; установлен в корпусе нагнетающей секции масляного насоса. Он предназначен для ограничения максимального давления масла в системе. Клапан открывается при давлении на выходе из насоса более 7,0 —8,0 — кгс/см2 и перепускает масло в поддон двигателя. Давление открытия клапана регулируется шайбами 6 ( 22). Допускается ставить не более пяти регулировочных шайб.

Предохранительный клапан 15 (см.  21) — плунжерного типа, предназначен для отключения масляного радиатора при пуске, двигателя в холодное время или в случае его засорения. Этим предотвращается разрушение маслопроводов и радиаторов. Клапан установлен в корпусе радиаторной секции масляного насоса и отрегулирован на     давление     0,8 — 1,2      кгс/см2.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации