Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Нарушение нормальной работы насоса

Фильтрующие элементы в этом случае заменяют новыми, а топливопроводы продувают сжатым воздухом.

Если и после замены фильтрующих элементов фильтров тонкой и грубой очистки и проверки топли-воподкачивающего насоса давление в системе остается ниже нормального, то проверяют состояние перепускного клапана топливного насоса высокого давления. Неисправная работа перепускного клапана может быть вызвана попаданием грязи между седлом и клапаном, а также поломкой или ослаблением пружины клапана.

Давление можно отрегулировать поворотом седла перепускного клапана насоса высокого давления, а после регулировки седло клапана зачеканить.

Если перепускной клапан исправен, то надо снять с двигателя насос высокого давления и отправить его в мастерскую для проверки и ремонта.

Нарушение нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Если двигатель не развивает мощности, дымит, работает, на малых оборотах неравномерно, то это чаще всего указывает на плохую работу форсунок (при отсутствии подсоса воздуха).

Основной причиной неправильной работы форсунок является ухудшение качества распыла топлива. Это явление происходит из-за нарушения регулировки давления начала подъема иглы, попадания в распылитель различных механических примесей, закоксовывания, засорения или износа отверстий в корпусе распылителя, а также неправильной сборки или установки форсунок на двигатель.

Неисправную форсунку можно обнаружить непосредственно на работающем двигателе.

Для этого ослабляют затяжку накидной гайки у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее поступало топливо.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации