Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Нарушение регулировки предохранительного устройства

Нарушение регулировки предохранительного устройства клапана в автохозяйствах категорически запрещается.

Техническое обслуживание

Уход за клапаном управления заключается в проверке его крепления к поперечине рамы, герметичности диафрагмы, уплотнительных колец и седла клапана. Кроме того, необходимо следить за состоянием троса и правильностью регулировки его свободного хода.

Болты крепления клапана рекомендуется проверять и подтягивать ежедневно. На чрезмерный износ седла клапана обычно указывает замедленный подъем платформы.

В случае повреждения диафрагмы при впуске в рабочую полость пневмокамеры сжатого воздуха он будет выходить наружу с характерным шипением. Просачивание масла через дренажное отверстие свидетельствует об износе или повреждении уплотнительного кольца, расположенного со стороны полости гидросистемы. Выход воздуха через это же отверстие указывает на износ уплотнительного кольца, установленного со стороны пневмокамеры. В обоих случаях соответствующее поврежденное уплотни-тельное кольцо необходимо заменить.

Основные неисправности клапана управления и способы их устранения приведены в табл. 24.

Необходимо периодически проверять состояние и правильность регулировки тросика б ( 118) клапана управления 7. Тросик не должен иметь перегибов, а при подъеме и опускании платформы без заеданий должен перемещаться в отверстии регулировочного болта 5.

При правильно отрегулированном механизме подъема платформы свободный ход тросика 6 выбирается при угле 55°, после чего тросик натягивается и открывает перепускной клапан. При этом последняя выдвижная труба цилиндра 1 должна выходить на 250 — 300 мм и иметь автоматическое встряхивание платформы. Одновременно следует обратить внимание на величину стрелы прогиба страхового троса 3, которая должна быть в пределах 100-150 мм.

Если при полностью поднятой платформе и натянутом тросике последняя труба выходит более 300 или менее 250 мм, необходимо произвести регулировку свободного хода тросика в такой последовательности :

поднять платформу подъемным механизмом и установить страховой упор;

отвернуть контргайку 8 регулировочного болта 5 тросика и вывернуть его из оси 9 рьиага 4 до предела;

поднять платформу на угол 53°, установить рукоятку пневмораспре-делительного   крана   в   положение «Стоп» и надежно подпереть платформу специальным упором;

завернуть регулировочный болт 5 в ось рьиага до полного выбора свободного провисания тросика и законтрить его контргайкой.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации