Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

насос высокого давления

Проверку и регулировку топливного насоса высокого давления должны выполнять квалифицированные работники в цехе (или отделении) топливной аппаратуры на одном из перечисленных стендов: МД-12 — венгерского производства, NC-104 — чехословацкой фирмы «Моторпал», А1027 — австрийской фирмы «Фридман унд Майер». При отсутствии указанных стендов проверку и регулировку насоса двигателя ЯМЗ-236 можно выполнять на стенде СДТА-1, оборудованном приспособлением.

Проверять и регулировать насос высокого давления следует в комплекте с предварительно проверенными форсунками, закрепленными за секциями насоса.

После установки насоса на стенд проверить уровень масла в картерах насоса и регулятора и подсоединить топливопроводы. Затем пустить стенд и, подключив подачу топлива, выпустить воздух через пробки насоса,' добиваясь выхода сплошной прозрачной струи топлива.

Проверку насоса рекомендуется выполнять в следующей последовательности : проверить начало подачи топлива секциями насоса, а затем проверить величину и равномерность подачи топлива.

Для проверки и регулировки начала подачи топлива секциями насоса используют моментоскоп ( 42) при снятой автоматической муфте опережения впрыска топлива с вала насоса.

Перед проверкой необходимо убедиться в герметичности нагнетательных клапанов. Нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 1,7 — 2,0 кгс/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. При пропуске топлива нагнетательный клапан следует заменить.

Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Начало подачи топлива первой секцией у правильно отрегулированного насоса должно происходить за 37 — 38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка первой секции установить моментоскоп на первую секцию и, поворачивая вал привода

стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке момен-тоскопа.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации