Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Несовпадение рисок

Несовпадение рисок допускается не более одного деления. В противном случае надо ослабить болты крепления муфты валика привода топливного насоса и развернуть муфту относительно ее фланца против направления ее вращения, если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились. После этого затянуть болты крепления муфты и проверить установку угла опережения впрыска.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения. При этом следует помнить, что смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике.

По окончании установки угла опережения впрыска топлива заметить взаимное положение рисок на муфте валика привода насоса и на ее фланце и при каждом техническом обслуживании проверять взаимное положение рисок. При изменении их взаимного положения подрегулировать угол опережения впрыска.

Регулировка двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу производится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости 70-75 °С.

Рекомендуется следующая последовательность регулировки:

вывернуть корпус буферной пружины 27 (см.  38) на 2—3 мм, предварительно отвернув предохранительный колпачок и ослабив контргайку;

вывертывая болт ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт), установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала (450— 550 об/мин) до появления небольших их колебаний;

ввертыванием корпуса буферной пружины несколько повысить частоту вращения до исчезновения неустойчивости оборотов. При этом запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки;

проверить устойчивость работы двигателя на минимальной частоте вращения на холостом ходу, для чего увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1200— 1300 об/мин и резко отпустить педаль управления подачей топлива. Двигатель при этом не должен останавливаться.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации