Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

ослабление крепления фланцев

Если при покачивании фланцев-вилок карданной передачи будет обнаружено ослабление крепления фланцев вторичного вала коробки передач или ведущей шестерни редуктора заднего моста, необходимо отсоединить соответствующий конец карданного вала, расшплинто-вать гайку крепления фланца, а затем подтянуть ее до отказа и зашплинтовать. Все болты крепления фланцев карданного вала должны быть также тщательно затянуты моментом 4,4—5,6 кгс м. Замена болтов крепления фланцев, установленных при заводской сборке, термически не обработанными болтами не допускается. Необходимо периодически проверять отсутствие ощутимых зазоров между крестовиной и игольчатыми подшипниками. При ослаблении болтов, крепящих подшипники, необходимо подтянуть их.

Разбирать шарниры без надобности не разрешается.

Необходимо периодически очищать наружные поверхности карданного вала и шарниров от грязи, особенно головки масленок и отверстие в заглушке скользящей вилки. В случае утери заглушки она должна быть установлена заново для предохранения шлицевого соединения от грязи.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения сма-зочных операций и соответствие применяемой смазки для карданной передачи.

При сборке карданного вала или при   замене    его    на    автомобиле новым необходимо шлицевое соединение вала собрать таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования необходимо стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке, совместить.

При снятии карданного вала рекомендуется разобрать шлицевое соединение, очистить от старой смазки и грязи, снова смазать и собрать, совместив стрелки на вилке и трубе.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации