Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

давление сжатого воздуха

7          имеется  зазор,  и  осаждающийся конденсат стекает в стакан-отстойник по стержню клапана.

При включении регулятора давления давление сжатого воздуха внутри в л агомасл о отделителя Haj чинает снижаться. Направляющий стакан 7 вместе с диафрагмой под действием усилия пружины клапана 8          перемещается  вверх.   Диафрагма прижимается к тарелке и разобщает полость под стаканом 7 от внутренней полости влагомаслоотделителя.

При дальнейшем падении давления во     внутренней     полости     стакан 7 перемещается вверх, клапан 8 отходит от своего седла и открывает сливное отверстие 10. Скопившийся в   отстойнике   конденсат   выбрасывается наружу.

В корпус влагомаслоотделителя встроен клапан 9, который при нормальной работе радиатора постоянно прижат к своему седлу под действием пружины. В случае замерзания радиатора давление сжатого воздуха на клапан сверху снижается, а давление воздуха, поступающего от компрессора под клапан, повышается ; клапан открывается и сжатый воздух, минуя радиатор, поступает в пневмосистему.

Двойной защитный клапан ( 93) предназначен для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в другом контуре.

В исходном положении (положении перед началом работы) большой поршень 5 под действием пружин 7 занимает нейтральное положение, клапаны 4 пружинами 9 прижаты к седлам, малые поршни 6 под действием пружин 8 прижаты к торцам крышек.

В рабочем положении, при подаче воздуха от компрессора к входному отверстию А, сжатый воздух воздействует на клапаны 4, отжимает их от седел и поступает через выходные отверстия Б и В в воздушные баллоны отдельных контуров тормозного привода.

При повреждении одного из контуров (например, левого) давление в этом контуре падает, большой поршень 5 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в клапан, разобщая при этом отверстие А с отверстием Б. Пружина 7 поршня со стороны поврежденного контура сжимается, клапан второго контура остается открытым, и воздух от компрессора продолжает поступать в неповрежденный контур.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации