Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Падение давления от номинального

Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,3 кгс/см2 в течение 15 мин при включенном положении. На автомобилях применена эффективная система очистки сжатого воздуха от влаги и масла, состоящая из влагомаслоотделителя, регулятора давления и конденсационного воздушного баллона. Нормальная работа тормозной системы, особенно в зимнее время, зависит от надежной работы этих узлов.

Признаком, характеризующим исправную работу этих узлов и двойного защитного клапана, является рост давления, определяемый по манометру, в обоих контурах тормозной системы при работе компрессора.

Неодновременное наполнение воздушных баллонов отдельных контуров — сначала одного, а затем другого до давления 2,6 кгс/см2- не является неисправностью.

Признаком неисправности двойного защитного клапана является поступление воздуха (особенно после ночной зимней стоянки) только в один контур - передний или задний.

Неисправность устраняется подогревом (горячей водой) клапана или заменой неисправных деталей. Исправная работа влагоотделителя и регулятора давления в процессе эксплуатации определяется по величине регулируемого давления (максимально 7,35 кгс/см2) и наличию срабатывания регулятора — автоматического сброса конденсата. Прекращение подачи воздуха в оба контура тормозной системы (отсутствие автоматического сброса конденсата) говорит о неисправности влагоотделителя или регулятора давления — закупорке нагнетательной магистрали от компрессора до регулятора давления или о наличии утечки сжатого воздуха в пневмоси-стеме. Эксплуатация автомобилей с указанной неисправностью запрещается, поэтому необходимо установить место неисправности и устранить ее.

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода тормозов необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов при помощи краников. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха.

При высокой влажности окружающего воздуха конденсат сливают ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации