Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

пластинчатый клапан

При этом пластинчатый клапан упирается в шток клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давлением  из  полости  А  устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления.

При снятии усилия с педали пластинчатый клапан пружиной снова прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через полость В выходит в атмосферу.

Техническое обслуживание и регулировка

Уход за сцеплением в основном заключается в проверке свободного хода педали, смазке привода и подшипника муфты выключения.

Для предохранения от износа подшипника муфты выключения не следует длительное время держать ногу на педали сцепления. Нельзя использовать пробуксовку сцепления для уменьшения скорости движения автомобиля.

Привод выключения сцепления имеет две независимые друг от друга регулировки: регулировку свободного хода педали сцепления и регулировку зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой.

Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен быть равен 3,5+О<2 мм. Этот зазор проверяют через одно ТО-2. Для регулировки зазора необходимо, ослабив контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 (см.  52) установить указанный зазор и затянуть контргайку.

Свободный ход педали сцепления, который должен составлять 34—43 мм, проверяют при каждом ТО-1 линейкой при спущенном из пневмосистемы воздухе, так как при наличии в усилителе воздуха под давлением невозможно ощутить момент устранения свободного хода педали.

Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,5+0-2 мм.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации