Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Пневматический привод тормозов

Применение пневматического привода тормозов облегчает работу водителя и повышает эффективность действия колесных тормозов при сравнительно небольших усилиях водителя.

Автомобили МАЗ оборудованы пневматическим приводом тормозов с раздельным приводом передних и задних тормозов.

Нагнетаемый компрессором воздух через влагомаслоотделитель 2 с автоматическим сбросом конденсата и регулятор давления 3 поступает в конденсационный баллон 4, из которого через двойной защитный клапан 5 сжатый воздух подается в контур привода передних тормозов и контур привода задних тормозов.

Контур привода передних тормозов состоит из воздушного баллона 7, нижней секции тормозного крана и передних тормозных камер.

Контур привода задних тормозов состоит из воздушного баллона 6, верхней секции тормозного крана клапана 8 управления тормозами прицепа (полуприцепа) и задних тормозных камер.

Двойной защитный клапан при повреждении контуров переднего или заднего привода тормозов отсекает неисправный контур и обеспечивает подачу сжатого воздуха в исправный контур.

Из воздушного баллона 6 сжатый воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа (полуприцепа). К воздушному баллону 7 подключены дополнительные потребители (пневмоусили-тель сцепления и др.).

При нажатии на педаль сжатый, воздух из воздушного баллона 7 через тормозной кран 13 поступает в передние тормозные камеры 14, а из воздушного баллона 6 — в задние тормозные камеры 10, вызывая затормаживание автомобиля.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации