Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Пневматический привод тормозов

Зимой и в случае безгаражной стоянки автомобилей необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах пневматического привода тормозов. После слива конденсата из всех баллонов рекомендуется накачать всю систему до минимального давления, после чего выключить двигатель. В случае замерзания конденсата нельзя отогревать пневматические приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой).

Пневматический привод тормозов автомобиля скомплектован из пневматических приборов, которые в основном не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке.

В случае неисправности их разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи, проверке на герметичность.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.

Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и отторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении — на негерметичность одной из секций. Негерметичность тормозного крана как в отторможенном, так и в заторможенном положениях при эксплуатации автомобиля не допускается. При наличии утечки нужно заменить тормозной кран.

Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейнов, связьюающих    тормозную    педаль

с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов.

Проверку герметичности соединительных головок следует проводить при сцепке автомобиля с прицепом последовательно в заторможенном и в отторможенном положениях. Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках заменяют уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.    .

При эксплуатации автомобиля без прицепа соединительные головки закрывают крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги и т. д.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации