Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Пневмораспределительный кран

Пневмораспределительный кран служит для дистанционного управления механизмом подъема с помощью сжатого воздуха. Кран крепится на усилителе бампера, а рукоятка его выведена в кабину на панель приборов.

Пневмораспределительный кран состоит из корпуса, притертого к нему вращающегося плоского золотника 3, поджимаемого тарельчатой пружиной 2 и давлением подводимого через отверстие в крышке 1 сжатого воздуха, и фиксаторного устройства.

Фиксаторное устройство обеспечивает фиксацию золотника во всех рабочих положениях. Оно состоит из диска 75, неподвижно посаженного на штоке 4 с помощью шпонки, шарика 11, пружины 12 и корпуса пружины 13, контрящегося гайкой 14.

Изменяя положение золотника 3, можно распределять воздух, направляя его либо в камеру включения коробки отбора мощности и к бортовому цилиндру, либо в камеру клапана управления. При подводе воздуха к одной из камер другая соединяется с атмосферой. При нейтральном положении золотника (транспортное положение) рабочие камеры коробки отбора мощности и клапана управления соединены с атмосферой, а к бортовому цилиндру подведен сжатый воздух, благодаря чему запоры борта удерживаются в закрытом положении. Таким образом, с помощью пневмораспределительного крана можно получить следующие положения насоса:

насос выключен, клапан управления закрыт, запоры заднего борта закрыты (транспортное положение);

насос включен, запоры заднего борта открыты, клапан управления закрыт (подъем платформы);

насос выключен, запоры заднего борта открыты, клапан управления закрыт (остановка платформы в промежуточном положении);

насос выключен, запоры заднего борта открыты, клапан управления открыт (опускание платформы).

Техническое обслуживание

Уход за пневматическим распределительным краном заключается в систематической проверке его крепления к усилителю бампера, в проверке крепления вилок шарнира на валике ведущего сектора редуктора крана и на тяге его привода, в периодической проверке герметичности крана и регулировке фиксатора.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации