Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

подтекание охлаждающей жидкости

Воду в систему охлаждения прогретого двигателя доливают постепенно и обязательно при работающем двигателе. Нельзя доливать холодную воду в перегретый двигатель, так как от резкого перепада температуры могут возникнуть трещины или деформации головок и рубашки охлаждения блока цилиндров.

Нельзя допускать подтекания охлаждающей жидкости и ослабления креплений деталей системы охлаждения. Значительная часть неисправностей в системе охлаждения происходит из-за утечки охлаждающей Жидкости.

Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники. Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно.

При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажное отверстие на корпусе водяного насоса, что предохраняет подшипники вала водяного насоса от разрушения.

Не разрешается устранять течь жидкости из насоса закупоркой дренажного отверстия. Насос с неисправным сальником необходимо ремонтировать. Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняют подтяжкой хомутиков, а при повреждении шлангов их заменяют.

Необходимо постоянно следить за правильным натяжением приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм. Натяжение ремня регулируется прокладками. При слабом натяжении ремня отвертывают гайки крепления боковины шкива и снимают одну-две регулировочные прокладки, ставят их на наружную сторону боковины и завертывают гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверяют натяжение ремня. Регулировочные прокладки со шкива не снимают, так как при замене старого ремня новым все прокладки должны быть снова установлены между ступицей и съемной боковиной шкива.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации