Эксплуатация и ремонт
легковых и грузовых автомобилей


Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.

Подвеска силового агрегата

Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) крепится к раме автомобиля с помощью упругой подвески. Двигатель ЯМЗ-236 отличается от других модификаций двигателей семейства ЯМЗ большей неравномерностью крутящего момента и наличием неуравновешенного момента сил инерции второго порядка, вследствие чего возможны повышенные вибрации двигателя. В связи с этим к подвеске двигателя ЯМЗ-236 предъявляются особые требования, направленные на максимальное уменьшение силы воздействия двигателя на шасси.

С одной стороны, подвеска должна обеспечивать восприятие значительных реактивных моментов, а также толчков и колебаний двигателя в вертикальном и горизонтальном направлениях, возникающих при движении автомобиля, с другой — подвеска должна быть достаточно эластичной, чтобы частота собственных колебаний двигателя во избежание резонанса была меньше   частоты   колебаний   двигателя, вызываемых неравномерностью крутящего момента, особенно в зоне числа оборотов холостого хода, где действует гармоническая составляющая крутящего момента.

Наиболее рациональной схемой подвески двигателя явилась схема на трех опорах — одна спереди и две боковые у картера маховика. Кроме того, имеется четвертая поддерживающая опора  у коробки передач.

Передняя опора, состоящая из двух резиновых армированных подушек 2 и 3 ( 13), расположена перпендикулярно к продольной оси двигателя и выше оси коленчатого вала.

Между подушками размещен кронштейн, выступающий из верхней части крышки распределительных шестерен. Сила тяжести двигателя передается на нижнюю подушку и сжимает ее. Верхняя подушка пригнана к кронштейну с определенным натягом, который обеспечивает надежный контакт его с опорой при колебаниях двигателя в различных направлениях.

Статья размещена в рубрике: Автомобиль МАЗ-5335 и его модификации